среда, 30 мая 2007 г.

Распространение приостановим

В статью 13 закона «О противодействии экстремистской деятельности» были внесены изменения федеральным законом от 10 мая 2007 года N 71-ФЗ. Прокурору теперь предоставлено право обращаться в суд для признания материалов экстремистскими не только по месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, но и по месту их обнаружения и распространения. И приостанавливать дальнейшее их распространение через суд.

Сам закон появился на свет в 2002 году и вызвал бурные возражения среди правозащитников. Пространные формулировки экстремистской деятельности давали широкий простор для ограничения деятельности неугодных средств массовой информации. Но от громких дел власти решили воздержаться (разве что - НБП). Тем не менее, медиаканалы стали более осторожными.

В первую очередь, пострадавшими оказались любители «черных» PR-схем, которым пришлось немного усилить работу по поиску и интерпретации материалов. В периоды предвыборных кампаний фиксировались случаи временного выведения из строя мелких изданий за злоупотребление свободой массовой информации.

И хотя закон больше связан с политикой, некоторые юристы рекламных агентств не раз задумывались, над такими определениями эктремизма:

...«возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;»

...«унижение национального достоинства;»

...«осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;»

...«пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;»

...«нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением»


Особо неясным остается понятие «социальный», которому можно найти применение в любой рекламе с участием людей. А демонстрацию превосходства обладателей товара перед иными лицами можно считать экстремизмом, если доказать предназначение товара определенному слою населения, например, по уровню дохода. Конечно, такие доводы могут выглядеть нелепо, но только на первый взгляд. Кроме того, издателю всегда лучше перестраховаться.

Запись произведена через Blogonline.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий