среда, 4 марта 2009 г.

Возможные варианты разрешения ситуации с электроснабжающими компаниями в ВАО и ЮВАО Москвы.

1. Судебное решение:
Признание приоритетность статьи 540 ГК РФ над Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ №307. Обоснование: Статья 6 ЖК РФ определяет особенности действия норм жилищного законодательства во времени. Пункт 1 данной статьи распространяет на жилищное законодательство общеправовой принцип - закон обратной силы не имеет. Так, нормы жилищного законодательства по общему правилу не распространяют свое действие на отношения, возникшие до их вступления в силу. Регулированию подлежат лишь более поздние отношения. А как известно параграф 6 Части 2 ГК РФ в общем и п 1 ст. 540 в частности был принят задолго до введения в действие ЖК и до настоящего момента силы не утратил. Вот когда утратит тогда беда: извольте платить по ЕПД даже электроэнергию. А так как договор с МЭСом заключен а нормы ЖК не предусматривают принудительное расторжения договора с гражданами (Таким правом (расторгнуть договор в одностороннем порядке) даже МЭС не обладает) я оставляю за собой право оплачивать электроэнергию МЭСу игнорируя при этом строку Энергоснабжение в ЕПД.
Признание договора между ДЕЗом и Русэнергосбыт М ничтожным. Действия ООО «Русэнергосбыт М» противоречит законодательству ввиду следующего:
а) Статья 15 Конституции РФ гласит, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы
б) Согласно абзацу 2 части 3 статьи 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» в границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков.
в) согласно статье 115 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Следовательно акты, издаваемые Правительством Российской Федерации составляют часть законодательства Российской Федерации.
ООО «Русэнергосбыт М», заключая договор с ДЕЗ, нарушило требования ч.3 ст.38 Федерального закона «Об электроэнергетике» в части недопущения в границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика деятельности других гарантирующих поставщиков, нарушило п.36, п.83 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, в переходный период формирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006; нарушило п.17 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 643 от 24.10.2003 года.
Таким образом, ООО «Русэнергосбыт М», заключая договор купли-продажи электрической энергии с ДЕЗ на период времени с …. по , не обладало правоспособностью на заключение такого договора. (Под правоспособностью в данном случае понимается обладание законным правом и законной возможностью (в том числе и технической) на заключение договора купли-продажи в качестве гарантирующего поставщика на территории г. Москвы для нужд ДЕЗ).
Распространение ложных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, проявилось в том, что ООО «Русэнергосбыт М» заверило ДЕЗ о возможности поставки электроэнергии для жителей района.
Существенным моментом является и то, что собственники квартир в  многоквартирных домах не делегировали полномочия на заключение от их имени договора с электросбытовой компанией. Большинство из них не подписало договора с ДЕЗ и не реализовало своё право на выбор управляющей компании. Они имеют прямые договора с ОАО «Мосэнергосбыт».
2. Решение вопроса с ДЕЗом:
─ Организация общего собрания дома. Призыв к обоснованию решения перезаключения договора с Русэнергосбыт М. Подписание договора с ДЕЗом, в котором четко прописаны его полномочия.
─ Отказ от услуг ДЕЗа, преобразование в ТСЖ.
3. Опротестование формы ЕПД для электроэнергии:
─ Жилищный кодекс ст 157 пункт 1 "размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг".
─ пункт 38 Постановление Правительства РФ №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" «… при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета …указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление)». Таких специальных граф платежный документ ЕИРЦ не имеет.
─ пункт 62 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109: "население оплачивает только фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам".
─ пункт 13 Постановления правительства РФ от 30.07.2004 № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг": "размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета".

Комментариев нет:

Отправить комментарий